Решила сделать действительно список недавно прочитанного. Впечатления, просто для памяти, да и потом - пригодится...
Да, я в последнее время читала почти сплошь сказки) Период видно такой. Я прочитала все то, на что у меня давным-давно не хватало сил и духу по каким-либо причинам.
= Прочитанное (4)
Валентина Осеева "Динка прощается с детством"
Очень долго я не могла "созреть" для прочтнеия этой книжки. С детства я "Динку" очень любила, и когда первый раз попыталась прочитать продолжение - просто не пошло оно мне. Динка для меня оставалась девченкой, и те места, что описаны в первой книге... Трудно было отступить от этого всего. Теперь, наконец, прочла. Понравилось - да, очень. Это была не совсем та Динка, что я помнила, и я не всегда была согласна с тем, что она делала... Но это было так искренне, что все противоречия отходили на задний план. Все хорошо. Жаль, третьей книги нет. Но там уж была бы, наверное, совсем взрослая Динка. А может, ее как раз "съела" революция?...
Лаймен Фрэнк Баум. Страна ОЗ, книги 1-9.
Даааа, я одолела очень много книжек этой серии))) То же самое что и с "Динкой", но чуть иначе. После сказок Волкова про Изумрудный город мне Баум просто не пошел. Сейчас, перечитав в этом возрасте, я поняла, в чем тут дело. Страна Оз похожа на пряничный домик - все очень-очень красивое, сладкое, чудное... Но неживое. Его можно съесть, не думая о живущих там - они не живут. Примерно так, хотя, быть может, это сравнение несколько коряво.
Герои вроде и милые, и к Дороти я привязалась, и к Озме. Но дело в том, что дружбы там нет. Когда старые друзья встречаются - они обнимаются и пируют. Они ведут светские беседы... Но когда они в дороге - каждый сам по себе. Подшучивают друг над другом иногда слишком зло, каждый думает только о своей выгоде и не слишком заботится об остальных. Чем дальше я читала, тем острей становилось это ощущение. Дойдя до "Ринкитинк в стране ОЗ", я поняла, что мне нериятны все герои, кроме пары второстепенных персонажей.
Я не говорю о том, что господин Баум в каждой новой сказке слегка меняет то, что было. То Оз предстает преступником, который велел ведьме спрятать от всех юную принцессу и нечестно завоевал себе трон, то он уже весь такой хороший, а виноваты во всем ведьмы да колдуны... Вообще в итоге я поняла, что это просто сказки не для нашего менталитета. Исключительно из-за особенностей культуры - их культуры. Такие сказки интересно читать детям в возрасте постарше и совершенно они не годятся на роль первых, самых памятных, книг.
Отфрид Пройслер "Крабат. Легенды старой мельницы"
Эту книгу я узнала совсем недавно, мне ее посоветовал один чудесный человек. И я не ошиблась, решив безотлагательно прочитать ее.
В аннотации было сказано, что по этой книге был когда-то снят советский мультфильм. Мультфильма я не видела, и это хорошо. Потому что все-таки книга в состоянии передать куда больше, нежели самый яркий мультфильм.
Поначалу мне не очень нравился сам Крабат... Но автор убил приглянувшегося мне героя, и это объединило нас с Крабатом. А Юро мне приглянулся с самого начала, было в нем что-то такое.. непростое. Много мыслей вызвала сама книга. Узнаваемые элементы фольклора только согревали, а сюжет все-таки оказался неожиданным.
И Певунья. Имени ее мы так и не узнали...
Пол Гэллико "Томасина"
Читанные в детсве книги я помню и сейчас. Было, конечно, то что забылось, стерлось, но основные остались, я помню все до одного названия, авторов, эмоции от прочтения... И только с "Томасиной" вышло иначе. Помню автора и книгу. Помню обложку и как читала ее. А всю суть - забыла. Потому и взялась перечитывать. Тогда-то и поняла, в чем дело.
Слишком много боли, грусти, сжимающих сердце чувств. С избытком всего того, что побуждает человечность, сострадание, сопереживание... Это все прекрасно, это чисто и искренне. Но этого так много, что сердце потом отказывается сохранять это как книгу, историю. Наверное переданное автором умение любить и жертвовать - оно не остается в памяти, оно остается только в сердце.
Рада что перечитала, рада, что именно сейчас.
Из свежего все. На очереди еще несколько книжек. Буду читать и делать такие вот, заметки.